Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа работы с одаренными детьми
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа формирования УУД для уровня ООО по ФГОС-2021 и ФОП 2023-2024 год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа формирования УУД для уровня НОО по ФГОС-2021 и ФОП 2023-2024 год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (вариант 7) 5-9 классы на 2023-2028 учебный год
    • Формы обучения:
      очное (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 26.11.2024
    • Образовательная программа (PDF; 3.29 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МОБУ Пореченская ООШ 2023 г.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ Пореченская ООШ 2023-2024 г
    • Формы обучения:
      очное (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1-4 классы
      Государственная аккредитация:
      до 26.11.2024
    • Образовательная программа (PDF; 1.45 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ Пореченская ООШ 2023-2024уч.год
    • Формы обучения:
      очное (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5-8
      Государственная аккредитация:
      до 26.11.2024
    • Образовательная программа (PDF; 2.27 Мб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3004380) учебного предмета «Технология» для обучающихся 5 –8 классов (5-8 )
    • Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
      предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
      функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
      креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного
      обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
      Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
      технологиями, в том числе материальными, информационными,
      коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы
      по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным
      технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с
      миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
      Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее
      смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной
      ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение,
      промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
      цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные
      технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического
      управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики,
      строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
      продуктов.
      Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
      метапредметные и личностные результаты.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1982019) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов (2-4)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального
      общего образования составлена на основе требований к результатам
      освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
      ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
      воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
      рабочей программе воспитания.
      Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели
      образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного
      предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования,
      определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого
      иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора
      учителем вариативной составляющей содержания образования по
      иностранному (английскому) языку.
      На уровне начального общего образования закладывается база для всего
      последующего иноязычного образования обучающихся, формируются
      основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность
      данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в
      общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся
      данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
      языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них
      языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
      обучающимися других возрастных групп.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1981957) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 8 классов (5-8)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного
      общего образования составлена на основе требований к результатам
      освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
      ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
      представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью
      оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по
      учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и
      воспитания обучающихся на уровне основного общего образования
      средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную)
      часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.
      Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает
      распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
      последовательность их изучения с учётом особенностей структуры
      иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного
      (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на
      уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей
      обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
      основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и
      языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
      иностранному (английскому) языку начального общего образования, что
      обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
      Изучение иностранного (английского) языка направлено на
      формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
      иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
      взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
      воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
      чувств и эмоций.

    Программа курса внеурочной деятельности «Основы растениеводства» Возраст учащихся: 12-13 лет Срок реализации: 2 года (5-8)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 41939 ) учебного предмет «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
      (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
      соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
      «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание
      обучения, планируемые результаты освоения программы по
      литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и
      задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана,
      а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
      Содержание обучения представлено тематическими блоками,
      которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
      уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом
      классе завершается перечнем универсальных учебных действий
      (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно
      формировать средствами литературного чтения с учѐтом возрастных
      особенностей обучающихся.
      Планируемые результаты освоения программы по литературному
      чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
      обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
      обучения на уровне начального общего образования

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 559438) учебного предмета «Биология» (Базовый уровень) для обучающихся 5 – 8 классов (5-8)
    • Программа по биологии на уровне основного общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения основной
      образовательной программы основного общего образования, представленных
      в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по биологии направлена на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на
      деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности
      учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
      личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
      межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
      основного общего образования.
      В программе по биологии определяются основные цели изучения
      биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты
      освоения программы по биологии: личностные, метапредметные,
      предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года
      изучения биологии.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2285038 ) учебного предмет «Математика» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Программа по математике на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения программы
      начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
      целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
      социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
      программе воспитания.
      На уровне начального общего образования изучение математики
      имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им
      знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
      математическом материале, первоначальное овладение математическим
      языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
      образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по
      математике на уровне начального общего образования направлена на
      достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также
      целей воспитания:
      освоение начальных математических знаний – понимание значения
      величин и способов их измерения, использование арифметических
      способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения
      решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
      алгоритмами выполнения арифметических действий;
      формирование функциональной математической грамотности
      обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
      учебно-познавательных и учебно-практических задач, (построенных на
      «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла
      арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
      продолжительность события);
      обеспечение математического развития обучающегося – способности
      к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
      математической речи, формирование умения строить рассуждения,
      выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
      (ложные) утверждения, вести поиск информации;
      становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
      применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
      деятельности: теоретического и пространственного мышления,
      воображения, математической речи, ориентировки в математических
      терминах и понятиях.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2285516 ) учебного предмет «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
      (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
      мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному
      предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку,
      содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и
      тематическое планирование.
      Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
      окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
      отбору содержания и планируемым результатам.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2285685 ) учебного предмет «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
      область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
      общего образования составлена на основе Требований к результатам
      освоения программы начального общего образования Федерального
      государственного образовательного стандарта начального общего
      образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
      программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
      Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
      (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые
      приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
      воспитания

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «В мире финансов» для обучающихся 7 класса (7 )
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 42167) учебного предмета «История» для обучающихся 5-8 классов (5-8)
    • Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «В мире общественных наук» для обучающихся 5 класса (5)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 890121) учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 6-8 классов (6-8)
    • Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений
      и требований к результатам освоения основной образовательной программы,
      представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
      основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
      учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной
      рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в
      выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество:
      учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся
      подросткового возраста особенности современного общества, различные
      аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с
      основными институтами государства и гражданского общества,
      регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5-6 классов (5-6)
    • Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5,6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      В программе по данному курсу соблюдается преемственность с Федеральным
      государственным образовательным стандартом начального общего образования, а
      также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на
      ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе
      учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный
      характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие
      обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе
      традиционных российских духовно-нравственных ценностей — важнейший результат обучения ОДНКНР.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1989869) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: Основы православной культуры для обучающихся 4 класса (4)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2465958) учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2) для обучающихся 1 – 4 классов (2-4 )
    • Программа по физической культуре на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
      современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2466047) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 8 классов (5-8)
    • Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
      При создании программы по физической культуре учитывались потребности
      современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 797852 ) учебного предмет «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1048567 ) учебного предмет «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
      (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
      соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
      «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание
      обучения, планируемые результаты освоения программы по
      литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и
      задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана,
      а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
      Содержание обучения представлено тематическими блоками,
      которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
      уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом
      классе завершается перечнем универсальных учебных действий
      (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно
      формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных
      особенностей обучающихся.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 794345 ) учебного предмет «Математика» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Программа по математике на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения программы
      начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
      целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
      социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
      программе воспитания.
      На уровне начального общего образования изучение математики
      имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им
      знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
      математическом материале, первоначальное овладение математическим
      языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
      образования, а также будут востребованы в жизни.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2200778 ) учебного предмет «Музыка» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • В течение периода начального общего образования необходимо
      заложить основы будущей музыкальной культуры личности,
      сформировать представления о многообразии проявлений музыкального
      искусства в жизни современного человека и общества. В содержании
      программы по музыке представлены различные пласты музыкального
      искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе
      наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз,
      эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения
      музыкального искусства является практическое музицирование – пение,
      игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы
      музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности
      происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
      понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм
      развития музыки.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1048698 ) учебного предмет «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
      обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
      начального общего образования.
      Планируемые результаты программы по окружающему миру
      включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
      также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на
      уровне начального общего образования.
      Программа по окружающему миру на уровне начального общего
      образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
      рабочей программы воспитания.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2142917 ) учебного предмет «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    • На уровне начального общего образования изучение русского языка
      имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
      опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
      материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
      основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
      Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
      развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
      формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
      текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение
      русского языка является основой всего процесса обучения на уровне
      начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во
      многом определяют результаты обучающихся по другим учебным
      предметам.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2147098 ) учебного предмет «Технология» для обучающихся 1-4 классов (1-4)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 568404) учебного предмета «География» для обучающихся 5 – 8 классов (5-8)
    • Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и
      развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает
      обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по
      классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение
      учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
      изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
      процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
      предмета для реализации требований к результатам освоения программы
      основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а
      также основных видов деятельности обучающихся.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 76459) учебного предмета «Русский язык»» (Базовый уровень) для обучающихся 3 класса (3)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1989189) учебного предмет «Музыка» (Базовый уровень) для обучающихся 2-4 классов (2-4)
    • В течение периода начального общего образования необходимо
      заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать
      представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни
      современного человека и общества. В содержании программы по музыке
      представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
      классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы
      массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие).
      Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является
      практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных
      инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
      музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов
      музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей,
      принципов и форм развития музыки.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2278166) учебного предмет «Музыка» (Базовый уровень) для обучающихся 5-6 классов (5-6)
    • Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно
      присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей
      истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства,
      она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
      мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной
      стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень
      психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает
      уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,
      гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми,
      окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
      Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие
      важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция,
      сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет
      музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода,
      позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и
      мировоззрение представителей других народов и культур.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 460651) учебного предмет «Изобразительное искусство» (Базовый уровень) для обучающихся 2-4 классов (2-4)
    • Цель программы по изобразительному искусству состоит в
      формировании художественной культуры обучающихся, развитии
      художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
      действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
      умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
      Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
      духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической
      позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
      понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2283065) учебного предмет «Литературное чтение» (Базовый уровень) для обучающихся 3 класса (3)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
      (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует
      Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
      чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения,
      планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
      Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
      литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к
      отбору содержания и планируемым результатам.
      Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
      предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
      начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
      завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
      коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать
      средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
      обучающихся.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 576740) учебного предмет «Математике» (Базовый уровень) для обучающихся 3 класса (3 )
    • Программа по математике на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения программы
      начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
      целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
      социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
      программе воспитания.
      На уровне начального общего образования изучение математики имеет
      особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
      выполнения предметных и универсальных действий на математическом
      материале, первоначальное овладение математическим языком станут
      фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
      будут востребованы в жизни.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 76439) учебного предмет «Окружающий мир» (Базовый уровень) для обучающихся 3 класса (3)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 76227) учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-8 классов (5-8)
    • Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
      формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
      поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
      интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении
      основ их миропонимания и национального самосознания.
      Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
      литературные произведения являются феноменом культуры: в них
      заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие
      человеческого бытия выражено в художественных образах, которые
      содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к
      нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и
      общечеловеческим.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1001010) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-8 классов (5-8)
    • Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
      межнационального общения народов России, национальный язык русского
      народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
      русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
      Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
      консолидации.
      Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение
      им функций государственного языка и языка межнационального общения
      важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
      этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в
      разных формах его существования и функциональных разновидностях,
      понимание его стилистических особенностей и выразительных
      возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский
      язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
      социализации личности и возможности её самореализации в различных
      жизненно важных для человека областях.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1316123) учебного предмет «Технологии» (Базовый уровень) для обучающихся 2-4 классов (2-4)
    • Программа по технологии на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения основной
      образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
      также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
      развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.
      Основной целью программы по технологии является успешная
      социализация обучающихся, формирование у них функциональной
      грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
      им практических умений.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1988487) учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-8 классов (7-8)
    • В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё
      большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при
      овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
      Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него
      данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
      Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся
      функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой
      составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию,
      представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
      реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные
      расчёты.
      Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
      представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «ИНФОЗНАЙКА» 6 класс (6)
    • Рабочая программа по курсу «Инфознайка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных
      в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
      образования,а также федеральной рабочей программе воспитания.
      Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Инфознайка» в 5-6 классах устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1009752) учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов (7-8)
    • Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
      обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли
      математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры
      обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1987942) учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-8 классов (7-8)
    • Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при
      решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «ИНФОЗНАЙКА» 5 класс (5)
    • Рабочая программа по курсу «Инфознайка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных
      в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
      образования,а также федеральной рабочей программе воспитания.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 375043) учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 7–8 классов (7-8)
    • Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 375876) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов (5-6)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 374813) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-8 классов (7-8)
    • Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам
      обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем,
      основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных
      особенностей обучающихся.
      Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
      Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (6-7 классы) (6-7)
    • Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности, направленная на формирование функциональной(финансовой) грамотности «В мире финансов» Для детей 11-13 лет (5-6)
    «Мой родной край» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристическо-краеведческой направленности Возраст учащихся:9-10 лет (4 )
    • Актуальность программы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов
      формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов школьников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края. Комплексный подход в изучении родного края
      позволяет сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, проблем родного края. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Отряд изобретателей», естественно-научной и технологической направленности Возраст:11-12 лет (5)
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия мои горизонты») (6-7)
    • Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6 7 х классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
      Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» современный и эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе. Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через сочетание мотивационно активизирующего, информационно обучающего, практико ориентированного и диагностико консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного
      процесса.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (5 )
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс внеурочной деятельности "Школа мастеров" (2-3 )
    • Организация внеурочной деятельности способствует расширению круга интересов детей, направленного на продуктивную преобразовательную творческую деятельность. Создание условий для разнообразных видов творческой деятельности.
      Основной целью курса «Функциональная грамотность: Школа мастеров» является саморазвитие личности каждого ребенка, отработка
      навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитию творческого воображения и самостоятельности в
      процессе освоения окружающего мира через собственную продуктивную творческую деятельность.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (1-2)
    • Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
      современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
      современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
      мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
      доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
      собственным поступкам.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» (1)
    • Программа направлена на формирование у школьников мыслительной
      деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления,
      необходимых образованному человеку для полноценного функционирования
      в современном обществе. Особенностью курса является занимательность
      предлагаемого материала, использование игровых форм проведения занятий
      и элементов соревнования на них.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курс внеурочной деятельности «Волшебные фантазии» (1)
    • Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать
      неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к
      творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой
      простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником,
      дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математический лабиринт» (3)
    • Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей
      учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: В МОБУ Пореченская ООШ общая численность обучающихся на 2023-2024 учебный год: 30.


2023 - 2024 учебный год.

    Начального основного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      14 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      14 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основного общего образования


Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научно - исследовательская деятельность не ведётся (2023 - 2024 учебный год) (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • заочная;
  • дистанционная;
  • семейное образование, самообразование, очно-заочная

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование - 5 лет
Нормативный срок обучения в МОБУ Пореченская ООШ - 8 лет
Начальная общее образование - 4 года
основное общее образование - 4 года


Иные документы